РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Иркутская область Нижнеилимский район ДУМА СЕМИГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШЕНИЕ От 05 июля 2012г. № 195 п. Семигорск «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке осуществления антикоррупционной экспертизы НПА Семигорского сельского поселения». В соответствии с ч.4,5 ст.3 Федерального Закона от 17.07.2009г. №172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно ст.6 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Дума Семигорского сельского поселения РЕШИЛА: 1. Внести изменение в Положение о порядке осуществления об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов Семигорского муниципального образования в статью 3 абзац 2 после слов «федеральными законами и законами Иркутской области и их проектов осуществляет», слова «юридический отдел администрации Нижнеилимского муниципального района», заменить на слова «специалист по общим вопросам Семигорского муниципального образования», (приложение №1). 2.Настоящее решение опубликовать в СМИ «Вестник». 3. Контроль данного решения возложить на главу Семигорского сельского поселения Елгина В.А. Глава Семигорского сельского поселения В.А. Елгин Приложение№1 к Решению Думы Семигорского сельского поселения от 05.07.2012 г. № 195 ПОРЯДОК осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Семигорского сельского поселения и их проектов, иных правовых актов Семигорского муниципального образования и их проектов. Статья 1. Экспертиза нормативных правовых актов Семигорского муниципального образования и их проектов в целях установления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в отношении ранее принятых нормативных правовых актов Семигорского муниципального образования, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Семигорского муниципального образования. Статья 2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные правовые акты и их проекты: 1) нормативные решения Думы Семигорского муниципального образования; 2} постановления администрации Семигорского муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Семигорского муниципального образования федеральными законами и законами Иркутской области; Статья 3. Антикоррупционную экспертизу нормативных решений Думы Семигорского муниципального образования и их проектов осуществляет аппарат Думы Семигорского муниципального образования, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, определенной Правительством Российской Федерации. Антикоррупционную экспертизу постановлений администрации Семигорского муниципального образования, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Семигорского муниципального образования, федеральными законами и законами Иркутской области и их проектов осуществляет специалист по общим вопросам Семигорского сельского поселения, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррл п г определенной Правительством Российской Федерации. Статья 4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Семигорского муниципального образования проводится в порядке, установленном федеральным законодательством:. Статья 5. Коррупционными факторами признаются положения правовых актов (проектов правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции. Статья 6. Коррупционными факторами являются: а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления 1) широте дискреционных полномочий; 2) определении компетенции по формуле «вправе»; 3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации 4) выборочном изменении объема прав; 5) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества; 6) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их 7) принятии или издании нормативного правового акта сверх компетенции; 8) заполнении законодательных пробелов при помощи муниципальных 9) юридико-лингвиетической неопределенности; б) факторы, связанные с правовыми пробелами, которые свидетельствуют об отсутствии 1) существовании пробела в правовом регулировании; 2) отсутствии административных процедур; 3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур; 4) отсутствии запретов или ограничений для органов местного самоуправления 5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их 6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного 7) нарушении режима прозрачности информации; в) факторами системного характера, обнаружить которые можно при комплексном 1) нормативные коллизии. Статья 7. Установленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы иные положения нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, не отнесенные к коррупционным фактором в соответствии с настоящим Порядком, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в соответствующем заключении. Статья 8. По итогам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все установленные положения, содержащие коррупционные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов. Статья 9 При получении заключения по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, орган местного самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие указанного нормативного правового акта или его издание, в течение 30 дней со дня получения соответствующего заключения, устраняет замечания, указанные в заключении. Статья 10. Иные муниципальные правовые акты, не указанные в статье 2 настоящего Порядка, подлежат антикоррупционной экспертизе самостоятельно органами и (или) должностными лицами органов местного самоуправления Семигорского муниципального образования (их структурных органов), принявших соответствующие правовые акты, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. |